воскресенье, 18 сентября 2011 г.



















Уважаемые собеседники!

Я приглашаю вас к обмену мыслями по поводу творчества немецкого инсталятора Гюнтера Юккера. Его необычный взгляд на окружающий нас мир, внутреннее состояние вызова не могут оставить, как мне кажется, равнодушными ни одного человека. О чём же хотел поразмышлять, что хотел донести до своего зрителя художник?..

58 комментариев:

  1. Вася Базуев написал по поводу №11:

    Эта штука похожа на катушку . мне пришла идея , что может быть! это катушка времени , она на себя наматывает нити мироздания ! а возможно что-то другое...

    ОтветитьУдалить
  2. Вася Базуев написал по поводу №12

    Я где-то читал , что рас в 200 лет петух снесёт чёрное яйцо , его высиживает жаба и из яйца появляется васелиск ... не это яйцо тут изображено ?

    ОтветитьУдалить
  3. Гюнтер Юккер,протыкая гвоздями предметы,лишал их практического значения и придавал им свой символический смысл,своё значение.Я думаю,что для него гвозди были чем-то больше,чем просто металлические палки...
    Если мы дотронемся до колючего предмета,то нам же будет больно.Может он хотел показать эту боль.
    Или Гюнтер Юккер просто именно в таком образе хотел видеть их.
    Или это доставляло ему удовольствие.
    А может у него свое вот такое необычное мировоззрение.Ведь у каждого человека свой взгляд на предметы,на жизнь,на мир...

    ОтветитьУдалить
  4. Ксюша, а каковы основные идеи, на твой взгляд, мировоззрения автора? И как ты можешь прокомментировать инсталяции, сделанные Юккером без использования гвоздей?

    ОтветитьУдалить
  5. по-началу я думала,что Юккер больной человек,потому что никогда не видела предметы,заколоченные гвоздями...А теперь не знаю...
    фото №15 похоже на комнату с опускающимся потолком.Причём потолок оснащен острыми кольями или заострёнными зубцами.

    ОтветитьУдалить
  6. фото №10 похоже на замкнутый круг.Палка будет крутиться и верёвочки (на концах палки)с узелками на концах,привязанные к ней,будут тащиться по кругу.И так до бесконечности...(И две стороны с верёвочками никогда не соприкоснутся )

    ОтветитьУдалить
  7. фото №3.Я думаю,что желтый квадрат,написанный на полотне,это наш мир,наша жизнь.Просто Гюнтер Юккер видел его/её своими глазами,в ярких цветах и оттенках.Почему-то ему особенно захотелось изобразить его/её именно в таком цвете.Я считаю,что яркий жёлтый цвет означает Солнце,которое светит нам каждый день и фактически даёт нам жизнь.Ведь без него мы погибнем...
    Так может именно это имел в виду Гюнтер Юккер,изобразив своё произведение(картину,ведь написана она на холсте)именно в такой форме,именно в таком цвете...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если картина-это наш мир, то рамка вокруг него символизирует заточённость, ограниченность, так? Извините, если не так понял вас.

      Удалить
  8. мне кажется,что Гюнтер Юккер хотел показать своими произведениями искусства человеческие страдания.
    фото №13.инсталяция могла служить пыткой для людей.моё предположение такого,что человека брали на руки,поднимали его над этим орудием и отпускали.Человек падал на него,и колья пронизывали его тело.Тем самым это орудие изображает страдания и боль народа,того кто,к сожалению,подвергся такой пытке...

    ОтветитьУдалить
  9. фото №6 похоже на сельскохозяйственные орудия труда.К примеру,это грабли или плуг,которые лежат,например,на вспаханном поле...

    ОтветитьУдалить
  10. фото №14 похоже на два колеса,связанные между собой осью.Эти колёса могут быть от телеги.Например,на ней могли возить сено...

    ОтветитьУдалить
  11. фото №17 похоже на пни деревьев,которые были срублены когда-то.На их месте мог быть красивый широкий лес.Если это так,то Гюнтер Юккер мог изобразить в этой инсталяции боль живой природы

    ОтветитьУдалить
  12. На фото №5 и №8 телевизоры изображены в иголках или гвоздях. Похоже Гюнтер наглядным образом хотел передать сущность телевидения сегодня. Оно "ежисто" и от него "веет" опасностью. Много ли можно полезного из него почерпнуть? Много ли пользы оно принесет? В пользу смотреть его много или можно вообще не смотреть ( на фото они отключены)Было ли телевидение придумано только ради пользы человечества или другие цели оно преследует? Зачем столько программ на стольких каналах? Зачем это все?! Ответ сложно найти, но творчество Гюнтера помогает найти эту дорожку, нужно только правильно истолковать его произведения. (Евдокимова Виктория 9 с)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хочу добавить просто факт. Телевидение было придумано для передачи информации всем (полезной)во времена его изобретения, но а сейчас что? Разве эта цель является главной сегодня? Разве ее все преследую? Что важнее: рейтинг или знания (для них)? Что они от нас хотят? И кто-они?..

      Удалить
  13. Что касается № 16. обрубленные, но живые деревья. Их удерживают от роста и развития. Но почему Гюнтер снял это? Почему, причина есть же. Не означает ли это о том что нас так же удерживают, как и эти деревья? Но почему именно накрыты матерью и увешены маленькими камнями, которых множество? Сквозь материю не видно света или видно только его отклики? А камни не дают ее сбросить. Один откинешь, но есть много других камешков!Они то и не дают скинуть материю. Очень часто никто не доходит до конца, лишь единицы с усердием, трудом, скрупулёзностью достигают намеченной цели. Гюнтер философ и размышления передает свои с фотографиями.

    ОтветитьУдалить
  14. Вадим,мне понравилось твоё мнение о фото №16.
    Я об этом не подумала...
    Глубокая мысль...

    ОтветитьУдалить
  15. Мне кажется, что Гюнтер здесь размышляет о проблемах людей, которые они сами себе создают. На фото № 6 - сломанные, сваленные в кучу лестницы. У меня возникла мысль, что это жизненные пути, которые могли бы быть целыми и счастливыми, но какие-то предрассудки сломали людей и их жизни пошли не так как должны были.

    ОтветитьУдалить
  16. Фото №2. Художник на этом фото показывает, как много требует человек, часто слишком много, и при этом ничего не возвращая. Словом "перестань" автор не просто просит, а уже почти требует его остановиться, пока не поздно.

    ОтветитьУдалить
  17. Фото № 10... Камешки волочатся по земле... Мы привязаны по разные(!) стороны палки. Но почему одна палка? Почему нас тащат по проторенным "дорожкам"? Кто-то один нас тащит? А может организация? Зачем нас так ведут? Разные стороны-не видим других и не можем сравнить и сопоставить с нами, не можем найти "ошибку", Мы привязаны, нам не оторваться, веревки слишком толсты. Но зачем они? Кому так выгодно? МЫ идем в слепую. видим только освещенное пространство, но что в темноте? Запретное для нас или опасное для них? Что такого секретного мы можем узнать? Нас ведут за ручку как детей, и не дают отойти ни на шаг. Но почему так?! Если человек вырветься из оков и пойдет СВОИМ путем, и прокладывать ее, размышляя собственной головой, то что будет? Планы "ведущих" сорвутся, кому-то нужно вести нас по этим дорожкам и мы ДАЕМ себя вести по ним. Неужели нам это самим надо? Почему мы не можем вырваться? нас ослепляет свет, светящий в глаза и на наши начерченные кем-то "дорожки". Мало кто оденет "солнечные очки" и скажет :" Эй, зачем я здесь иду? Мне нужна ДРУГАЯ ЖИЗНЬ." Мысли путаются, и эта путаница блокирует выход из "транса",забвения... Мыслите ясно и четко-мысль Гюнтера.

    ОтветитьУдалить
  18. Фото №1. Трудно мыслить, когда тебе мешают все...

    ОтветитьУдалить
  19. Очень интересные суждения. Однако вы еще только на пути к окончательной разгадке, хотя она частично уже в ваших репликах прозвучала. Вика, хочу заметить, что Юккер не фотографировал эти объекты - это реальные предметы - инсталяции, созданные руками.

    ОтветитьУдалить
  20. фото №3
    Полтно в рамке, всё в жёлтой краске, за рамкой, выступают колья.Возможно, Гюнтер Юккер хотел донести это так: В рамке полотно жёлтого цвета, представляет собой образ идеального мира каждого человека, за рамками которого реальность, которая не похожа на свой воображаемый мир, а может быть наоборот жестоко.
    фото №8
    Телевизор, обитый гвоздями, стоит на столике. мне кажется, что Гюнтер Юккер хотел до нас донести, что современное телевидение несёт вред людям.
    фото №12
    Фигура в виде большого яйца, целиком обитого гвоздями. Мне это сразу напоминает ежа, который в случае опястности сворачивается в клубок и защищается иголками на его теле. Возможно этим творчеством Гюнтер Юккер хотел показать, что человек в некоторых ситуациях, например,его критика или спор с кем либой, может специально или нечаянно, отвечая, словом может ранить другого человека, и эта боль, похожа на ту, которая происходит при соприкосновении с концом гвоздя. И мы должны задуматься, что очень часто люди вместо того, чтобы принять критику или поражение, начинают защищаться, тем принося моральный вред другому человеку.
    фото №15
    Большой деревянный стол, с внутренней стороны, которого висят колья.Мне кажется, что если человек залезет под него, то почувствует неприятное давление, исходящее за счёт кольев. Под этим можно воспринимать давление, исходящее, например, от власти, родителей.
    фото №16
    При виде этих камней нме в голову приходят силуэты разных людей. Люди отличаются друг от друга ростом, размерами. Так и тут, камни разные по высоте и по толщине. На них навешана ткань, на концах кторой завязаны камешки. Возможно, что через эти камешки Гюнтер Юккер хотел показать, что человек несёт за собой какое-то бремя, грусть, плохие мысли. Они могут висеть на нём некоторое время, а может и до конца своих дней...

    ОтветитьУдалить
  21. фото №12. Черный камень, предмет, объект наших интересов, желаний... С виду он колюч и мрачен, предупреждает своим видом о мнимой опасности или не хочет нам открываться, или заманивает нас в ловушку... Во имя исполнения желаний мы готовы на многое, почти на все, даже во вред себе, родным, окружающим нас... Но что если это кто-то поставил для нас такую приманку? И поставил условия для "заполучения" ее, и хочет нам навредить? И мы об этом и не задумываемся! Мы просто идем к цели, как зашоренные лошади! А что мы получим? Разрушение... Попадая внутрь мы оказываемся как в яйце, В тесноте, темноте и обиде...

    Гюнтер открывает нам глаза на все, что происходит вокруг нас, около нас, в нас самих. Он хочет (попытаться или..) оградить нас от ошибок, которые "литальны" для нас. Он открывает саму суть мира и его составляющих, он помогает мыслить нам в верных направлениях.

    ОтветитьУдалить
  22. Я хотел обобщить все фотографии, может здесь начинания людей, которые были не закончены в их жизни. А он завершил их… В его работах есть всё что необходимо для эстетически-философской рефлексии. Он создал собственный мир в котором живое, мёртвое, хаос и гармония. Он всем этим манипулирует, как истинный творец.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рома, а поподробнее: как выглядит мир Юккера с твоей точки зрения,и как автор манипулирует этим миром. И что конкретно скрывается под каждой инсталяцией на твой взгляд.

      Удалить
    2. Под всеми инсталляциями может быть, он показывает не законченные дела людей и всего мира. Он пытается исправить, но у него получается по-своему. Но он исправляет их с помощью гвоздей, так как эти предметы остры, как и тема, затронутая им. Мне очень понравились эти произведения искусства все сделано очень тонко и красиво, но в его инсталляциях заострена какая-то тема. Может быть, он заставляет задуматься самого себя, завершать начатые тобою дела.

      Удалить
  23. Очень агрессивные фотографии. Но видно, что художник забивал гвозди на разных расстояниях, под разным углом, чтобы достичь желаемого эффекта. Из-за этого предметы при разном освещении будут выглядеть по-разному из-за игры света и тени. Вероятно, если смотреть на них с другого угла то они тоже выглядят по-другому. Может быть художник считает мир очень враждебным? Фото, где написаны слова, почти все эти слова негативные. Фото яица с гвоздями- такое яицо убьет свою мать. Фото с повязками и камнями на пеньках, как будто людям завязали глаза и рты, и еще камни подвесили, чтобы они не могли их открыть. Да, этот фотограф хочет нам показать, как враждебен мир.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даниил, а что ты можешь сказать по поводу других инсталяций: конкретно по каждой?

      Удалить
  24. Нууу я думаю, что если Юккеру нравится истыкивать предметы гроздями, то это ещё не значит, что он гений или псих. Помню я в детстве тоже любил этим позаниматся. По мне, так это просто способ самовыражения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Никто не утверждает здесь о гениальности или негениальности автора. Однако, "истыкивал предметы гвоздями" он совершенно осознанно, преследуя вполне определенные цели: передать свои идеи людям средствами современного искусства. Вопрос стоит об этих самых идеях или идее...

      Удалить
    2. Ну я не хотел сказать, что автор делал это без цели. Просто я считаю, что часто художники в первую стремятся не донести свои идеи и переживания до остальных,а просто изображают свой внутренний мир. Судя по всему тут мы какраз и видим внутренний мир Юккера. И он не из цветочков и пони. Вероятно так он выплёскивает свои эмции (отрецательные?). Хотя в полне вероятно, и то что он пытается до нас донести некий смысл. Например стена с надписями совсем не похожа на эмоции! Но надо сказать для меня такие вещи-тёмный лес,так что я лучше не буду пытатся докопатся до смысла.

      Удалить
    3. К сожалению, реальность такова, что если не хочется, то все равно придется - ибо это задание связано напрямую с темой "Идеология в искусстве" и "Выражение общественных взглядов в искусстве". И работа эта - зачетная.

      Удалить
  25. №1 Это толпа, волнующаяся, опасная, стихийное восстание, уже ничем и никем неконтролируемое.
    №6 Это преграда на пути,(как сломанные противотанковые ежи, только маленькие) эти сваленные палки в полной дисгармонии с чистым гладким паркетом, мне кажется, что это означает, что человека ждут трудности и опасности даже в самых на первый взгляд спокойных местах.
    №15. Продолжается мысль, что опасность подстерегает даже в самых неожиданных местах. попробуй сядь за такой стол...
    Только №3 дает надежду, желтое полотно посреди ржавого железа, серых камней, как кусочек света и надежды.
    И вообще очень непонятные чувства вызывают эти фото, неприятные. Гюнтер пессимист.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А как ты считаешь,какова общая идея, вложенная Юккером в эти произведения искусства? И почему ты так считаешь?

      Удалить
    2. Очень трудно рассуждать о том, чего не понимаешь или не приемлешь, Я побывал во многих музеях, мама заставила ( Эрмитаж, Лувр, музей Пикассо, Дали,не все понял,но там было искусство, а здесь, я не понимаю,.. гвозди,шипы, агрессия. Мне ближе по душе Венера, Джаконда,Давид и Голиаф, только тепеь я это понял.

      Удалить
    3. То, что ты сделал для себя определенные выводы, задумавшись об искусстве вообще и о твоем к нему отношении в частности, уже результат. Если тебя это немного сможет успокоить, то современное искусство близко далеко не каждому человеку, и многими с трудом воспринимается. Но это тоже искусство, и над ним нужно учиться думать. Вот на это я тебя и нацеливаю. Так что все же попробуй проанализировать каждую инсталяцию.

      Удалить
  26. Мне кажется, что автора мучает какая-то боль. Неважно даже какая, моральная или физическая. Особенно это чувствуется глядя на предметы, утыканные иголками. А может злится на кого-то или на что-то, а может даже и на самого себя. На 6-ой фотографии нечто похожее на сваленные деревянные лестницы. Это у меня ассоциируется с достижением какой-то цели. Может Юнкеру не удается чего-то достичь и он бросает это на пол пути или разрушает то, что уже сделал и приходится делать это заново.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хм. . . интересно, но резве если бы у вас что-то не получалось или вы злились,вы стали бы забивать гвозди или пытатся создавать исскуство. Помоему тут нужно тонкое состояние души и такие чувства как злость, ярость, или досада не подойдут. Я не критикую, просто развиваю тему.

      Удалить
    2. Ну, когда что-то не получается, то, бывает злишься на весь мир и рушишь все вокруг. А эти гвозди- какая-то острота, колкость что ли.. Бывает, что нечто негативное вдохновляет, я скажу.

      Удалить
    3. Лиза, а как ты считаешь, почему автор выбрал именно такие материалы? И что ты думаешь относительно каждого объекта в отдельности?

      Удалить
    4. Например, гвозди. Я думаю, что этот материал выбран не случайно. Быть может, Юккер хотел ЗАОСТРИТЬ внимание на те проблемы, которые создает человек для себя и для других людей. А быть может, этими гвоздями он хотел показать какую-то душевную боль. Но больше всего, пожалуй, мне запомнились объекты с фотографии под номером 2. Эти слова, мне кажется, разоблачают те самые человеческие ошибки, над которыми автор и призывает задуматься остальных. И я согласна с комментарием Маши. Слово "перестань" здесь является ключевым.
      На 16 фотографии свисают камни со столбов с круглой макушкой. Мне кажется, что эта странная конструкция олицетворяет нас самих. Мы сами создаем себе проблемы, сами себя обременяем. Эти маленькие камешки и являются той самой тяжестью, которая не дает нам спокойно жить.
      Собственно, мне кажется, что эта экспозиция заставляет задуматься о самом себе. О том, что такое хорошо, а что такое плохо, что нужно думать над своими поступками, думать о последствиях. Не нужно копать яму самому себе. Нужно думать над тем, кто ты, что ты из себя представляешь. Нужно правильно расставлять приоритеты, понимая, что тебе нужно, а что нет. Вообщем, в каждой из инсталляций можно найти себя и даже в какой-то степени посмотреть на себя со стороны.

      Удалить
  27. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  28. Мне кажется,что Гюнтер Юккер любил из маленьких предметов(гвоздей), делать заметные всем предметы. Он заставляет всех задумываться над своими предметами.
    И делать выводы.На большинстве его картин предметы утыканы гвоздями.Мне кажется он передает этим свой острый на взгляд мнение.И передает этим свое мнение о жизни людям.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Опять таки, Андрей, это все в общем. А мне хотелось бы, чтобы ты высказался по каждой инсталяции в отдельности, и вот тогда, как мне кажется, у тебя сложится более или менее логичная теория.

      Удалить
  29. Мне кажется, что своими произведениями Гюнтер Юккер хочет показать боль, некую агрессию и злобу , порой, приводящую к катастрофам .Он хотел,чтобы зритель понял и почувствовал то, что когда-то чувствовал он сам, создавая свои работы.
    Фото № 5. Телевизор в жизни многих людей играет важную роль. Каждый черпает оттуда то, что ему нужно и интересно. Телевидение-это один из главных источников информации в современной жизни.Но, к сожалению, современное телевидение оказывает негативное влияние на людей.Зачастую , по телевизору можно наблюдать насилие и жестокость , что может повредить психику человека.Поэтому Гюнтер Юккер изобразил телевизор с торчащими из него гвоздями.
    На фото № 12. Мы можем увидеть, округлой формы предмет, похожий на яйцо, полностью забитое гвоздями. Яйцо — это начало жизни, также оно символизирует потомство, повторное рождение и новую жизнь.Принося вред яйцу, мы приносим вред живому.Мне кажется, что Юккер хотел этим сказать то, что человек уничтожает окружающий мир, принося вред живому, тому, чего нельзя будет возобновить.
    Хотя , с другой стороны, этот предмет вызывает у меня ассоциации с ежом . И мне сразу вспоминается произведение А. Чехова " Человек в футляре".Гвозди- это как иголки у ежа. Иголки-это своеобразный футляр, которым закрывается человек , отталкивая от себя людей. Он заперт в своем мире, не желая впустить в свою жизнь окружающих,тем самым обрекая себя на одиночество.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Неля, очень интересные суждения, но, к сожалению, только по поводу дух инсталяций. А остальные? И как ты расцениваешь высказывания товарищей: с какими согласна, а по поводу каких у тебя возникли вопросы, сомнения?

      Удалить
  30. На мой взгляд,гвозди на всех снимках-это пороки людей,которые явно тревожат психику Юккера.Возможно,что этого человека яро злит чувство,которое нельзя перебороть,а можно только периодически снимать стресс разными методами.Один из них,пожалуй, самый эффективный -это втыкание гвоздей,в каждый из которых, он вкладывает свои чувства и ярость.Особенно меня зацепили вторая и девятая фотографии.На второй фотографии написаны глаголы ,которые отображают его чувства.Судя по этой картине,у меня складывается впечатление, что он яро ненавидит одного человека,примеры:
    Гюнтер ликует ,когда у ненавистника что-то идет не так.
    Гюнтер плачет,когда у ненавистника счастье.
    Гюнтер презирает этого человека.
    Но на этой фотографии есть один интересный глагол,написанный наоборот.(нижний ряд ,второй от нас)
    Это глагол "ВОН".
    Я думаю,что Гюнтер просто помешан на ненависти конкретного человека.И Юккер как-бы просит его покинуть собственные мысли.Это своеобразный,неумолимый крик души.
    На девятой же фотографии я вижу камни , скованные гвоздями.
    Это , в моем понимании,означает, что автор не дает мыслям выйти наружу.он никому не рассказывает о ненависти.и поэтому, его это терзает больше и больше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, а в связи с чем у тебя возникла идея, что глаголы обращены к какому-то конкретному человеку и отображают эмоции автора, направленные против этого человека. И если это эмоции, то как ты считаешь, что послужило причиной их возникновения? Не кроется ли это в самих инсталяциях?

      Удалить
    2. Собственно, мысль о ненависти конкретного человека для меня была раскрыта в глаголе "Вон" на втором изображении.В моем преставлении, так можно обратится только к человеку, причем, к конкретному.Возможно, эта ненависть усиливается или удваивается чем-то ещё.Я склонна думать, что это какие-либо рутинные действия, которые не дают возможности выйти наружу накопившимся эмоциям.Тяжело быть в хорошем настроении, когда вокруг всё обыденно и бессмысленно.

      Удалить
  31. На картине №1 я думаю, гвозди изображают спешащих людей, которые ничего перед собой не замечают.
    Я думаю на картине №2 написаны слова, которые используются нами каждый день.
    №3 изображен желтый холст, который мне кажется показывает все те свободные минуты нашей жизни, которые повторяются изо дня в день.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что тебя навело на эти мысли? И о чем другие инсталяции?

      Удалить
    2. Мой повседневный образ жизни навел,меня на эти мысли.На картине №8 я думаю,он хотел передать сущность телевидения сегодня.
      №6 Это преграда на пути,через которые человек проходит ради достижения своих целей.
      №16 это картины передает,что человек стал зависеть от чего либо.
      №17 я вижу что это обратная стороны картины №16,на ней изображено прошлое когда человек зависел только от себя.

      Удалить
  32. Как мне показалось, основная задумка художника скрыта во второй инсталяции.
    В этих глаголах расставлены, так сказать, жизненные приоритеты.
    Явные примеры:
    "Красть" и "Хватать" - это глаголы, имеющие культовое значение в нашей жизни. Сперва можно подумать, что эти глаголы олицетворяют плохие действия человека,даже преступные, но это не так.Я полагаю, что в них содержится следующий смысл- каждый человек в своей жизни должен делать это."Хватать" -не именно "брать",а черпать знания,а описано это в твердой форме для усиления значения, то есть мы должны хвататься за каждую частицу знаний.Со словом "копать"-прямое отношение к области знаний.
    Так же ,очень важным является для нас -это понятие "отравлять газом", потому что это подразумевает собой -обидеть словом,для человека это также болезненно,как и отравиться газом.
    "Гореть" - здесь смысл таков: мучает совесть, ты сгораешь изнутри от сделанной ошибки.
    Или даже так, глагол "Гореть"-следствие того , что ты отравил кого-то тем самым газом.

    ОтветитьУдалить
  33. Современное искусство служит, прежде всего, для выражения эмоций автора. Художественная ценность таких работ заключается в том, чтобы передать его самые глубокие чувства и ощущения. Здесь, на мой взгляд, художник показывает ощетинившийся современный мир, как телевизор, утыканный гвоздями в №5 и №8. Не случайно, что автор два раза использует именно образ телевизора, который так нагло вторгается в нашу жизнь и навязывает нм свое мнение. Металл здесь — проявление жесткости и возможность причинить боль беззащитным зрителям. Так же со всех сторон на современного человека валяться слова и понятия, как в №2, преимущественно негативные. И остается только закрыть глаза и рот, как в №16, чтобы не видеть и не слышать ничего вокруг,тогда может быть и боль от уколов гвоздей утихнет. И останутся только пни от срубленных деревьев, как в №17.

    ОтветитьУдалить
  34. На картине №8 показан телевизор с вбитыми гвоздями я думаю что автор показывает
    повседневность его, что без него необходится не один дом.

    ОтветитьУдалить
  35. на картине №12 показано яйцо сделанный из гвоздей мне кажется что автор показывает что агрессивны с кованые в повседневной жизни.На картине №2 показана
    таблица с словами которые мы используем в повседневной жизни, потому что мы обычно используем для выражения агрессии.на картине №6 показано улозеные штыки лежат произвольно я думаю что это похоже на сломанные(решенные) препятствия на пути человека.

    ОтветитьУдалить
  36. По моему субъективному мнению, он отражает проблемы человечества, но сразу с двух сторон. Приведу пример. На фотографии №6 изображены сломанные лестницы, символизирующие разрушенные достижения и людей которые с высот свалились на дно, если так можно выразиться. Но также это может символизировать сломанные решётки от детских кроваток, как сломанные барьеры перед неограниченными возможностями совершенствования и самопознания. На 11-ой фотографии изображена катушка которую можно взять со сторон и уколоться об острые иголки, но можно взяться посередине и безопасно перенести или просто забрать себе. Так же и в жизни, к каждой ситуации можно подойти в двух сторон, уколоться или всё обойдётся. На 15-той фотографии запечатлена табуретка. Садясь на неё люди могут и не подозревать, что с другой стороны иголки. В жизни же, делая что то мы не подозреваем о том, что может вылиться из этой ситуации. Другими словами две стороны одной медали. На 16-той фотографии изображены камни, к которым привязаны другие. Это как слои населения/расы/определённые люди и стереотипы привязанные к ним.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На 8-ой фотографии запечатлён телевизор на половину покрытый гвоздями. Так Гюнтер показывает, что основное вещание либо мусор вовсе не нужный человеку, либо враньё. С другой стороны, поддерживая свою теорию о двух сторонах восприятия, можно найти и познавательные передачи, способствующие развитию, и ещё телевидение всё так же выполняет свою основную немаловажную функцию, это передача новостей и предупреждение о чрезвычайных ситуациях.

      Удалить